officekaute@gmail.com +375 (29) 339-5551 +375 (29) 561-5551 kaute.by
Рабочий день с 9.00 до 19.00 без выходных и праздничных дней
Бухучет с нуля: как не наделать ошибок?
19 октября 2016

Бухучет с нуля: как не наделать ошибок?

Любой руководитель организации или предприниматель с самого начала ведения бизнеса должен задуматься о том, как грамотно и эффективно вести бухгалтерию. Стоит ли создать отдельный отдел под бухгалтерию, либо довериться специалистам сторонней организации.

Какое бы решение не принял руководитель, важно понимать, что организация и ведение бухгалтерского учета – обязательная деятельность, которая должна присутствовать в организации вне зависимости от ее формы собственности, специфики деятельности, штата сотрудников. Чем грамотнее организован бухучет, тем выше т рентабельность предприятия. В противном случае организацию ждут штрафные санкции и серьезные финансовые расходы.

Необходимо завести первичные документы, разработать и утвердить финансовую политику предприятия, осуществить оценку возможных рисков и провести массу другой специфической работы, которая под силу только специалистам с соответствующей квалификацией и опытом работы.

Как вести бухгалтерию правильно?

  • Практикуется несколько способов ведения бухгалтерии на предприятиях:
  • Создание бухгалтерского отдела, сотрудники которого будут заниматься всеми вопросами бухучета;
  • Наем в штат опытного специалиста без формирования специального отдела;
  • Обращение за оказанием услуг к индивидуальному предпринимателю или компании, которая предлагает помощь в ведении бухгалтерского учета.

Выбирать тот или иной способ ведения бухгалтерии стоит с учетом сферы деятельности организации, объема документации, плана работ и учетной деятельности.

Тонкости бухучета для ИП

Предприниматели могут вести бухгалтерский учет следующим образом:

  1. При уплате единого налога отразить все выплаты и начисления в документах, наличие которых подтверждено записями в книгах учета;
  2. При уплате единого налога отразить все процессы в книгах и регистрах в соответствии с установленными законодательством правилами;
  3. При упрощенной системе налогообложения процедура ведения бухучета существенно облегчается.

Особенности ведения бухучета в организациях

Организация бухгалтерии на предприятиях разных форм собственности имеет свою специфику, однако, все требования и правила четко определены законодательством, их можно найти в постановлениях Министерства по налогам и сборам. Такую сложную работу следует доверить грамотному специалисту, которого можно оформить в штат, либо пригласить к сотрудничеству бухгалтера из проверенного аутсорсингового партнера.

© ИП Локтева А.В. 2018 All Rights Reserved.